Оригинальные, неоригинальные, связанные, видимые запчасти (терминология, отличия, возможности)
- Информация о материале
- Категория: Полезная информация
- Опубликовано: 23.10.2023, 14:20
- Просмотров: 170
Оригинальные запасные части с логотипами автопродуцентов (например, МАЗа или иного производителя) и/или с логотипами изготовителей (концернов изготовителей) идентичны устанавливаемым на автомобили при сборке; изготавливаются автопродуцентами и независимыми изготовителями по документации, предоставленной или утвержденной автопродуцентами; реализуются автопродуцентами через их торговосервисные сети и их изготовителями через свои торговые сети и торговые сети глобальных операторов. Термин «оригинальные запасные части» больше не определяется системой распределения автопродуцентов, он основан на качественных параметрах компонентов, подтвержденных сертификацией. Оригинальные запасные части реализуют не только официальные дилеры автопродуцентов, но и независимые торговцы.
Существует три категории оригинальных запасных частей.
Первая категория состоит из деталей, которые выпускаются производителем автомобилей. К ним применяются следующие правила:
- производитель автомобилей может требовать от уполномоченных дилеров и ремонтников использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей;
- производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров перепродавать эту категорию деталей независимым ремонтникам.
Ко второй категории относятся детали, которые поставляются изготовителем запасных частей продуценту автомобилей, который использует их при сборке и продает своим дилерам. К этим оригинальным запасным частям применяются следующие правила:
- изготовитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях, а также на упаковке и на любом сопроводительном документе;
- производитель автомобилей также может помещать свою торговую марку или логотип на этих деталях;
- · изготовитель запасных частей не может быть ограничен в поставке этих запасных частей уполномоченным дилерам и сервисам автопродуцентов или независимым ремонтникам, а уполномоченные дилеры и сервисы не могут быть ограничены в использовании этих деталей;
- · производитель автомобилей может потребовать у своих дилеров и сервисов использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей;
- · производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров продавать эту категорию деталей независимым ремонтникам.
Третья категория оригинальных запасных частей – это детали, которые не поставляются соответствующему производителю автомобилей, но которые производятся согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставленным им. Изготовитель запасных частей поставляет эти детали независимым дистрибьюторам запасных частей. К этой категории применяются следующие правила:
- изготовитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях и на упаковке;
- изготовитель запасных частей не может быть ограничен в поставке этих запасных частей любому уполномоченному или независимому дилеру запасных частей или любому уполномоченному или независимому ремонтнику, а уполномоченный ремонтник не может быть ограничен в использовании этих деталей.
Некоторые оригинальные запасные части выпускаются производителем автомобилей, но большая их часть производится изготовителями компонентов на основании соглашений с продуцентом автомобилей. Производство осуществляется согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым производителем автомобилей, и во многих случаях детали изготавливаются на той же производственной линии, что и компоненты, используемые для сборки автотранспортного средства. Понятие «предоставляемые» означает, что эти технические условия и производственные стандарты действуют у изготовителя данных запасных частей с согласия производителя автомобилей с целью установки деталей на его автомобили.
Однако технические условия и стандарты могут быть как результатом совместной программы развития, так и разработкой исключительно изготовителя компонентов. В последнем случае считается, что технические условия и производственные стандарты предоставляются изготовителю запасных частей с согласия производителя автомобилей для выпуска оригинальных запасных частей.
В некоторых случаях производители машин имеют соглашения с изготовителями, которые производят детали только для продажи в качестве запасных частей и не поставляют их для сборки. Если эти детали произведены согласно техническим условиям и производственным стандартам производителей автомобилей, они также являются оригинальными запасными частями.
Не оригинальные запчасти подразделяются две группы:
Не оригинальные запасные части равноценного качества изготавливаются независимыми изготовителями не по документации производителей автомобилей. Эти детали имеют то же или даже более высокое качество, но могут, например, быть выполнены из другого материала или окрашены в другой цвет. Запасные части равноценного качества — исключительно запасные части, изготовленные предприятиями, которые могут удостоверить, что запасные части соответствуют по качеству компонентам, которые использовались для сборки соответствующих автомобилей.
Не оригинальные запасные части отличающегося качества (parts of different quality) изготавливаются множеством предприятий без документации автопроизводителей, необходимые качества документально не доказаны.
В развивающихся странах существует огромное количество малых предприятий, изготавливающих узкую номенклатуру деталей, но их объемы сбыта на рынке относительно невелики: лишь некоторые продавцы берут на реализацию продукцию изготовителей без устойчивой репутации. Борьба с такими предприятиями эффективна только в направлении контроля продавцов, торгующих несертифицированной продукцией.
Далеко не все оригинальные запасные части имеют аналоги. Наиболее широко представлены на рынке детали и узлы постоянного спроса, в числе которых следующие неоригинальные запасные части:
- фильтры (масляные, топливные, воздушные);
- детали тормозной системы (колодки, диски, барабаны, суппорты, шланги, цилиндры);
- детали подвески и рулевого управления (амортизаторы, пружины, рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники, сайлентблоки);
- детали двигателя (сальники, прокладки, поршневые кольца, «вкладыши»);
- детали системы охлаждения (радиаторы, помпы);
- детали системы выпуска (глушители);
- детали системы зажигания и электроники (свечи, провода высокого напряжения, катушки, коммутаторы, датчики);
- детали электрики (стартеры и генераторы, датчики, лампочки);
- детали трансмиссии: диски и корзины сцепления, выжимные подшипники, крестовины, ШРУСы;
- моторные запчасти: поршневые кольца, «вкладыши», прокладки, сальники;
- приводные ремни.
Авто-производители поставляют оригинальные запчасти и для моделей машин, снятых с производства, и для текущих моделей. Не оригинальные запчасти производятся только для текущих моделей.
Вот теперь мы будем говорить с Вани на одном языке и пользоваться одно и той же терминологией, а значит сможем понять друг друга в этом непростом "мире автомобильных запчастей" для автомобилей и автобусов МАЗ. Давайте будем понимать друг друга...